Справка
о наличии специальных условий в ГБОУ «СОШ №4 с.п. Плиево им. Плиева М-С.А.», для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Инклюзивное обучение (Доступная среда)
Инклюзивное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети-инвалиды и т.д.) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.
Инклюзивное обучение в образовательных учреждениях является приоритетным по сравнению с обучением в специальном образовательном учреждении. Обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья без интеграции (на домашнем обучении или в специальном образовательном учреждении) может быть предложено лишь при невозможности создания специальных условий для интеграции или при выборе родителями (законными представителями) иных форм организации образовательного процесса. Интегрированное обучение в системе общего образования может осуществляться во всех образовательных учреждениях образовательной системы, если имеется возможность.
Инклюзивное обучение организуется посредством совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе (группе) образовательного учреждения общего образования.
В ходе интегрированного обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/ воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.
В проекте дети с ограниченными возможностями здоровья, получившие образование в форме интегрированного обучения и успешно освоившие образовательную программу общеобразовательного учреждения, получают документ об образовании соответствующего образца, дети, частично освоившие образовательную программу общеобразовательного учреждения, получают свидетельство, подтверждающее прослушивание курса, соответствующего образовательной программе данной образовательной организации, с выделением предметов, по которым выставлена положительная оценка при итоговой аттестации.
Создать условия для таких людей предполагает программа "Доступная среда". Особое внимание планируется уделить детям-инвалидам. Для них будет увеличено число школ, где такие ребята смогут нормально учиться со своими сверстниками. Не исключение и наша школа. В 2021/2022 учебном году в нашей школе обучаются 63 чел. с ограниченными возможностями здоровья, одни из них - индивидуально, другие - традиционно. Очень часто мы не догадываемся, что перед нами ребенок с ограниченными возможностями здоровья, значит эти дети адаптированы к созданным школьным условиям.
Одним из основных факторов интеграции инвалидов в общество является создание доступной среды жизнедеятельности. «Доступная среда» предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.
В ГБОУ «СОШ №4 с.п. Плиево им. Плиева М-С.А.» созданы все необходимые условия для получения образования детьми с ОВЗ. Смонтированы широкие входные двери, на входе в школу имеются пандусы.
Имеется лифт, на всех 3 этажах школы, имеются санитарно-гигиенические комнаты, которые оснащены всем необходимым для инвалида-колясочника.
Проводилась разъяснительная работа с родителями детей обучающихся на дому по интегрированию в ученические коллективы.
Учителя начальных классов Тебоева Р.И., Плиева Ф.У., проходили курсы повышения квалификации по следующей программе: «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждения
В Конституции Российской Федерации и Законе Российской Федерации «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования
Создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируют Статья 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
Педагогами школы создаются условия для адаптации ребенка с ОВЗ в группе сверстников, выстраивают свою работу в соответствии с психофизическими возможностями ребенка с ОВЗ
У учителей имеются атаптированные программы,,рабочие программы,дидактические материалы
Главный ориентир педагогов и администрациишколы – дети с ОВЗ не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей